
SEMA», или по-русски – «Ассоциация рынка специального
оборудования». Сухая расшифровка аббревиатуры выставки ни слова не
говорит о невероятно насыщенном и ярком автомобильном шоу, которое не
первый год устраивают в Лас-Вегасе.
<>
У русского автолюбителя при слове «тюнинг» скорее возникает образ
«десятки» с китайским прямоточным глушителем и пластиковыми спойлерами,
разноцветная полипропиленовая лента
на бортах и прочие изыски доморощенных кулибыных. На самом деле, тюнинг
- это особое направление технической мысли, граничащее с искусством.
Для американцев же автомобиль – это настоящий культ, поэтому своих
«золотых тельцов» они лелеют и могут совершенствовать до бесконечности.
Именно для таких одержимых предназначена выставка SEMA Show – одна
из немногих, где еще не победил мировой топливный кризис. Ценители
по-прежнему получают удовольствие от громогласных рыков двигателей и не
хватаются за голову при виде цифр расхода топлива «на сотню». Уж кто,
как не граждане США, знают, что настоящей машины должно быть много во
всем: литрах, дюймах, децибелах, лошадиных силах и милях в секунду?
  
Мировые автопроизводители занимают незначительное место на площади
185 000 кв. м. Да и представлены они далеко не все. В Вегас приезжают
только те, кто давно делит бездонный рынок США: Ford, GM, Honda, Lexus, Mazda, Subaru, Toyota и VW. «Успеть к раздаче» спешат и более молодые компании: Hyundai, KIA, Suzuki…
Экспозиция поделена на четыре сектора – по технической
специализации. Ведущая роль доверена спортсменам. В США это далеко не
педантичные «F1» или «Dakar», а экстремальные и зрелищные
«дрэг-рейсинг», «дрифт», кольцевые гонки и многое другое: легальное и
не очень. Для фанатов и от фанатов спорта на выставке были собраны 475
болидов. «Строители» спорттехники могли посетить отделы производителей
двигательных, топливных и трансмиссионных агрегатов, комплектующих и
расходников.
  
Почти 330 стендов второго сектора заняли те, чьи товары позволяют
превратить железо для поглощения миль в произведение изобразительного,
скульптурного и архитектурного искусства. Речь идет об аксессуарах и
декоративных элементах автомобилей. Тут собираются как производители
новинок, так и коллекционеры ретро.
Под номером «три» идут те, чья продукция имеет прямое отношения к
названию нашего журнала: производители шин и дисков. Здесь же
организаторы разместили и тюнеров внедорожников.
  
Самые скромные площади отвели для прочей «мелочи»: электроники, сервиса и производителей автомобилей…
Последние не торопились демонстрировать свои серийные модели, зато
пытались поразить воображение посетителей концептами и творениями
тюнинговых ателье. Солировали американцы. GM стал официальным
производителем выставки, а Chevrolet Camaro
получило звание официального автомобиля шоу. Его тюнинговали прямо на
территории в течение всех дней прохождения мероприятия и в финале
выставили готовый продукт.
  
Ford поразил ценителей
уникальных и супермощных авто совершенно сумасшедшим концептом Mustang
Project B от тюнинг-ателье «Galpin Auto Sports». Автомобиль является
кардинальной переделкой нового Mustang GT Convertible, с 5.0-литровым
двигателем, «прокачанным» до 1004 л. с. Он получил новый кузов, и
теперь машине не стыдно показаться рядом даже с «Бэтмобилем».
Там же присутствовали более «земные», но не менее оригинальные пикапы Ford F-150 Super Crew и Crew Cab. Один с бензиновым мотором 5.4 л 3V Triton V8, второй – с турбодизелем объемом 6.4 л.
  
Honda привезла 16 моделей, но самыми заметными стали Honda Fit 2009 модельного года со стайлингом Mugen, Honda Civic и Honda Ridgeline, построенный стать идеальной парой для одноименного мотоцикла.
Впрочем, перечислить все модели и при этом уместиться в объем
журнала практически невозможно. Будем ждать следующего года с надеждой,
что «SEMA» и дальше будет оставаться свежим глотком выхлопного газа в
автомобильном мире «зеленых» технологий.
  
|