Меню сайта |
|
 |
Наш опрос |
|
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
 |
Форма входа |
|
 |
|
Главная » 2010 » Февраль » 9 » Двигатели будут делать из пластика
23:34 Двигатели будут делать из пластика |

Еще
легендарный Генри Форд начал исследовать возможные материалы для замены
металла. Все это проходило в непростые времена: в 1941 году, когда
железо стало дефицитным в условиях резко возросшего спроса на военную
продукцию. Тогда уже был налажен серийный выпуск и использование
пластиковых кнопок, ручек и прочих небольших деталей. Окончательно
мечта известного автомобилиста была воплощена только через шесть лет
после смерти самого Генри Форда, когда в 1953 году из завода General
Motors выехал первый из полутора миллионов Chevrolet Corvette с кузовом
из стекловолокна.
Сейчас современный автомобиль содержит
примерно 150 кг пластика. Но все основные элементы конструкции все
равно производятся из металла: двигатель, трансмиссия, ходовая часть.
Объясняется это довольно просто: нагрузка и жесткие температурные
условия накладывают повышенные требования к прочности материалов.
Но
потенциал пластикового автомобиля огромен. Отвлечемся на мгновение от
автоиндустрии и подумаем о небе. Новый авиалайнер Boeing 787 уже
проходит серию тестовых полетов. Разработчик обещает запустить новинки
в серийную эксплуатацию уже в следующем году. При этом часть фюзеляжа и
крыльев Boeing 787 сделана из композитных пластиков. Отсюда возникает
вполне резонный вопрос: почему современная индустрия готова доверить
жизнь 300 человек новым видам пластика при скорости полета до 1000
км/ч, а двигатели автомобилей до сих пор делают из расплавленного
металла – по технологии, которой вот уже 6000 лет?
Ответить на
этот вопрос лучше остальных сможет Матти Хольцберг. Именно этот человек
потратил 30 лет своей жизни, чтобы отправить железные и алюминиевые
двигатели по пути мамонтов – к полному вымиранию.

Матти Хольцберг потратил 30 лет своей жизни на популяризацию пластика
Сначала
ученый сделал шатун из нового пластика и установил его в двигатель
Austin Mini. Деталь прослужила всего 20 минут. Но останавливаться на
этом Матти не желал. Позже он покрыл пластиковый шатун алюминиевой
головкой. В таком виде продукция поступила в магазины, где успешно
расходилась в течение 70-х годов. В 1979 году была основана компания
Polimotor, в основные задачи которой входило создание двигателя с как
можно большим количеством пластиковых деталей.
В 1980-х
Хольцберг доказал, что пластиковые моторы достаточно прочны для
использования в профессиональном автоспорте. Но убедить производителей
так и не удалось: выигрыш в снижении веса и стоимости изделия, по их
мнению, не перекрывает всех рисков.
Первый полимерный мотор был
клоном 2,3-литрового четырехцилиндрового двигателя от Ford Pinto. Из
пластика были сделаны блок цилиндров, поршни, шатуны, картер и большая
часть головки цилиндра. Для изготовления головки поршня и вкладышей
камеры сгорания (гильзы) все же пришлось использовать алюминий и
металл. Коленчатый вал и клапаны сделаны также из металла. Вскоре в
журнале Automotive Industries была опубликована статья "What... a
Plastic Engine?” ("Что... пластиковый двигатель?”). Два года спустя
очередной выпуск Popular Science пошел в тираж с изображением мотора из
пластика на обложке. Поводов для оптимизма хватало. Тот самый движок от
Ford Pinto был еще доработан. Мощность доведена до 300 лошадиных сил, а
масса снижена до 69 килограммов. Стандартные показатели родного мотора
Ford Pinto скромнее: 88 л.с. и 188 кг. Почти троекратное улучшение по
этим показателям!

Чтобы
доказать миру прочность пластиковых двигателей, Хольцберг подписал
соглашение с одной из гоночных команд International Motor Sports
Association Camel Lights. Финансовая поддержка со стороны Amoco
Chemical пришлась как нельзя лучше. Единственным провальным моментом в
шести гонках 1984 и 1985 годов стал отказ шатунов. Деталь поставлялась
сторонним производителем.
Несмотря на успех, разработками
Хольцберга мало интересовались. Некоторое внимание проявляла компания
Ford, однако ни к чему конкретному это не привело. Тем временем ученый
начал использовать новые материалы. Например, фенольные смолы. Генри
Форд использовал их для связывания волокон сои в своем
экспериментальном кузове. Матти Хольцберг считал свое изобретение
нормальным эволюционным явлением, когда автомобильная индустрия
переходила от дерева, металла и стали к алюминию и новым пластикам.
По
заявлению самого инженера, использование пластиковых деталей позволяет
снизить массу алюминиевого двигателя примерно на 30%. Однако в борьбе
за проникновение на массовый рынок вовсе не эффективная диета может
стать залогом успеха. Пластиковые детали дешевле алюминиевых, а это уже
более веский довод в головах боссов автомобильных гигантов.

Несмотря
на многочисленные преимущества пластиковых двигателей, пока никто не
рискует ставить их на конвейер. Мешает прежде всего консерватизм как
производителей, так и покупателей, которые пока тоже не верят в то, что
пластиковый двигатель может быть надежным. Прочность, надежность,
долговечность и отказоустойчивость двигателей из композитных пластиков
все еще необходимо проверять.
Однако на данный момент уже
объявился главный партнер Polimotor. Это Huntsman Corporation.
Вице-президент компании Джеймс Хантсмен уверен, что в ближайшем будущем
мы увидим серийные двигатели, в которых большая часть деталей будут
пластиковыми. Возможно, до полного перехода на электромоторы мы еще
сможем поездить на новом поколении автомобилей, чья силовая установка
будет собрана из композитных материалов.
|
Просмотров: 738 |
Добавил: defaultNick
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Поиск |
|
 |
Календарь |
« Февраль 2010 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |
 |
Архив записей |
|
 |
|